Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

На заводах Приморья началось строительство двух барж для Камчатского края

08:30
2168

Для работы на переправах Камчатки будут построены две самоходные баржи грузоподъемностью до 40 тонн. Закладка килей новых судов состоялась накануне на заводах Приморского края. В церемониях принял участие министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир КАЮМОВ.

«Морскому транспорту на Камчатке уделяется очень большое внимание. В период с 2010 по 2012 годы от Федерального агентства морского и речного транспорта мы получили 4 самоходные баржи типа «Сосновка» грузоподъемностью 250 тонн. В 2014 году за счет средств краевого бюджета мы приобрели теплоход «Василий Завойко» грузоподъемностью 150 тонн. Сейчас этот флот работает по побережью Камчатки. Но край нуждается и в других типах судов. У нас существуют несколько водных переправ, где требуется перевозка людей, грузов и транспорта. В зиму на этих участках мы открываем ледовые переправы, а в период навигации используем баржи. Подходящими для работы на таких переправах являются грузо-пассажирские суда «Славянка» и «Восток», – сказал В. Каюмов. – Строительство новых барж осуществляется в рамках реализации краевой госпрограммы по развитию транспортной системы».

По заказу Камчатского края будут построены две самоходные аппарельные баржи, которые будут использованы для работы в режиме паромной переправы и рейдовой разгрузки на необорудованный берег. Каждое судно предназначено для перевозки до 25 пассажиров, 38–40 тонн груза и одного грузового автомобиля. Согласно техническому заданию, баржи длиной до 28,5 метра и шириной до 8 метров должны развивать скорость до 10 узлов.

По итогам проведенного конкурса поставщиком барж выступил Ливадийский ремонтно-судостроительный завод. Одно судно предприятие построит в своих цехах, строительство второго по субподряду выполнит Славянский судоремонтный завод.

«Договор на поставку двух грузо-пассажирских барж был заключен 1 декабря. Поставка предполагает проектирование, постройку, доставку и сдачу заказчику. В данном случае мы приняли решение работать в кооперации со Славянским судоремонтным заводом. Считаю, это будет очень интересный опыт взаимодействия, который может явиться фундаментом для дальнейшего сотрудничества в области судостроения», – отметил гендиректор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Юрий Бадодин.

Доставить баржи на Камчатку поставщик должен до конца августа 2018 года. Планируется, что первое время суда будут использоваться для работы на переправе в Усть-Камчатском районе. На период ремонта дизель-электрохода «Капитан Драбкин» на баржи ляжет основная нагрузка по доставке пассажиров и грузов через протоку Озерную. Затем суда будут направлены для работы на переправах в другие районы края.

В. Каюмов добавил, что в конце ноября проведены конкурсные процедуры по приобретению для края трех новых судов на воздушной подушке. Их поставка в регион состоится в 2018 году. Кроме того, в этом году министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края планирует заказать еще две 20-тонные баржи со сроком их поставки в 2019 году.

«Строительство грузо-пассажирского судна для нужд Камчатского края также планируется Росморречфлотом. Оно будет использоваться для работы с Сахалином и Курилами. Кроме того, по поручению Президента России Владимира Путина решаем вопрос по строительству большого парома на 150 человек и 70 автомобилей для морского сообщения между Камчаткой и другими субъектами Дальнего Востока. Этот проект в ближайшие годы также будет реализован», – сказал В. Каюмов.

На заводах Приморья началось строительство двух барж для Камчатского края 0

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.